Добрый гуру

Нет пути к счастью,счастье это ПУТЬ

  • Он-лайн тренинг

  • Бесплатная книга “Как влюбить в себя мужа”

  • Он-лайн тренинг

  • Получайте новые статьи на почту:

  • free counters

Психология обмана.Всегда ли прав покупатель?

Автор admin Опубликовано: Август - 23 - 2011

Психология обмана

На днях встречалась со своей подругой. Чтоб немного скоротать время она зашла в магазинчик. Когда я подошла , она была уже с полным пакетом дорогущих эфирных масел , с обещанием шквала мужского внимания и светящаяся от счастья.
Как часто мы попадаем в такие ситуации - идем за хлебом , в итоге : полные пакеты , пустой кашелек , а хлеба так и нет...
Так ли мы самостоятельны в своем выборе , или кто-то нами искуственно управляет ?
Давайте рассмотрим психологию обмана в  супермаркете.

Попадая в него мы оказываемся в закрытом пространстве (как правило - это помещения без окон), чтоб полностью отключить нас  от реальности . Попадаем как бы в отдельный мир. В этом сказочном мире все организовано таким образом , чтоб вы почувствовали себя спокойно и заторможено . И чем более спокойней вы себя почувствуете , тем больше времени проведете у прилавка , следовательно - больше купите. Супермаркеты это чаще всего огромные пространные помещения. Не из-за большого колличества товаров , как нам по-наивности кажется. Вернее большое колличество товара создает иллюзию выбора . Помещение супермаркетов организовано таким образом , что исключить скученности и столпотворений ( и как следствие -чувства беспокойства и желания побыстрей покинуть помещение). Спокойному , размеренному движению способствуют подобранные цветовые гаммы при оформлении . Холодные цвета ,непример , усыпляют бдительность , способствуют высоким продажам . Спокойная музыка задает размеренный темп.
Вы очень ошибаетесь ,если думаете , что идете туда , куда вам хочется. Движение в супермаркетах организовано справо на лево. Ваш курс заранее спланирован . Товары , расположенные справа , имеют гораздо больше шансов угодить вам в корзину. Товары первой необходимости (тот же самый хлеб из-за которого все завертелось ) находится в самом дальнем углу помещения . Пока вы идете за ним , корзина "сопутствующих товаров" вам гарантирована. Особенно , если увидеть , сколько ценных покупок находится в корзинах других покупателей.
Кстати о карзинах. Размер и объем карзины вызывает постоянное чувство пустоты , ее хочется чем-то наполнить . А так-как корзина на колесиках , тяжесть не чувствуется. Корзины прозрачные , чтоб хорошо было видно товары других покупателей.
И так, вы идете к намеченой цели и на вашем пути встречается несколько испытаний , в виде запахов свежей выпечки , фруктов ,кофе и ванили . Все эти запахи вызывают аппетит и способствуют увеличению продаж в десятки раз.
Товары , которае нуждаются в продвижении , находятся на уровне ваших глаз , в ярких упаковках. Более дешевые и здоровые , выше. Отдельное внимание , товарам , которые находятся на уровне детских глаз . И если родители еще как-то в состоянии контролировать свои желания , то ребенку хочется обсалютно все.
Еще одна возможность предоставленная нам супермаркетами - взять в руки любой красочный товар , естественно отказаться от него уже сил не хватит.
А чего стоят акции , бесплатные пробы . Чувство удовлетворения от выгодной покупки покроет все непредвиденные расходы.
Одной покупкой не отделаешься . Рядом с необходимым очень кстати оказывается сопутствующие ( пиво с рыбкой лежит как буд-то специально для вас)
А бесконечно привлекательные горки из товаров. Когда так много лежит , разве можно взять только одно.Как буд-то клад нашел , схватить нужно побольше , а если внизу еще желтый ценник...
Но все меркнет ,перед возможностями предоставленными нам перед кассой : яркие ,доступные по цене , да и вхозяйстве пригодиться.
Все это было бы смешно ,если бы не было так грустно ,хлеб ведь как всегда забыли...
Что нужно сделать , что б не стать жертвой уловок маркетологов?
1) Зная психологию обмана в супермаркетах ,нужно сознательно подходить к покупке , всегда задавать вопрос - действительно ли мне нужен этот товар или я пошел на поводу.
2)Самый надежный способ купить именно то , что вам нужно - это записать и использовать список при совершении покупок.
3)Посещать супермаркеты следует только на сытый желудок.

Share this post for your friends:
Friend me:

Есть 2 коммент. к сообщению: “Психология обмана.Всегда ли прав покупатель?”

  1. Светлана пишет:

    конечно, это имеет место, но обманывается в этом случае тот, кому это нравится, другими словами, “кто обманываться рад”. Мне так кажется.

    • admin пишет:

      Ну да , в обмане всегда участвуют двое – тот , кто обманывает и тот , кто хочет быть обманутым

Написать комментарий

Каталог Ресурсов Интернет Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет E-mail рассылка и электронный маркетинг <группа в сабскрайб Копировать материалы разрешено только при условии активной ссылки на сайт. Все права защищены © 2011 Добрый гуру. Нет пути к счастью,счастье это ПУТЬ | Thanx: Cliplib